Какие бывают виды износа протектора шин?

Назад на Блог
Какие бывают виды износа протектора шин?

Какие бывают виды износа протектора шин?

Шины играю важную роль в автомобиле. От них зависит безопасность. Несвоевременная их замена может привести к ДТП, а также другим нежелательным для автомобиля последствиям. Рисунок протектора, истираясь, мешает тормозить, не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Износ зависит от распределения нагрузки, а также стиля вождения.

Как и почему изнашиваются шины?

Истирание можно заметить невооруженным глазом. Существуют следующие типы износа легковых и грузовых шин:

  • Боковой односторонний и двухсторонний износ. Такой тип характеризуется краевым истиранием резины.
  • Центральный износ. Большему истиранию подвергается середина колеса, чем края.
  • Локальные пятна. Водитель может заподозрит такой вид износа по характерному шуму в такт вращения колес.
  • Изменение всей геометрии шин и разрушение корда. Это самый опасный вид деформации.
  • Гребенчатый тип.

Могу больше изнашиваться передние или задние шины.

Почему шины слишком быстро и неравномерно?

Если рисунок протектора стерся неравномерно, необходимо не только поменять шины, но и провести диагностику автомобиля, чтобы найти причину дисбаланса нагрузки.

Главные причины износа шин и повреждения корда:

  • Дисбаланс развала-схождения. Положительные развал и схождение ведет к износу внешней зоны. Отрицательные – к внутренней. При нулевом развале стирание резины происходит равномерно.
  • Неверный угол развала. При отклонении колес внутрь изнашиваться будут внутренние части, наружу – боковые.
  • Односторонний износ – следствия резких поворотов.
  • Локальные пятна появляются при экстренном торможении.
  • Боковой двусторонний износ появляется при недостаточном давлении в шинах, центральный – при избыточном.
  • Проблемы с подвеской приводят к одностороннему боковому стиранию протектора.
  • Неполадки в рулевом управлении.
  • Резкие торможения, пробуксовка веду к деформации корда. Если давление в шинах при этом избыточное, то страдает внутренняя сторона передних и задних шин.
  • Низкокачественная резина.

Рекомендуется каждые 30 тыс. км. проверять износ пртектора, давление в шинах, балансировку шин грузовых легковых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =

Назад на Блог